Скрытое изображение на бумаге. Эти скрытые изображения может увидеть определенный тип людей

Психологизм - это способ (метод) изображения душевной жизни персонажа в произведении; воссоздание и изображение в художественном произведении внутренней жизни человека. В журналистике психологизм - это метод осмысления личности в соответствии с «алгоритмами» науки и одновременно эстетический принцип изображения характера, предполагающий использование системы художественных средств.

НУЖНО ПОМНИТЬ:

    Чтобы прикоснуться к тонкой душевной организации личности, журналист должен разобраться в субъективном мире героя , понять его душевное состояние, заглянуть в его чувственно-эмоциональную сферу. Только в этом случае удается выявить духовные истоки поведения конкретной личности.

    Чтобы написать полноценный очерк , журналисту необходимо настроиться на «волну» эмоций и мыслей своего героя . Подобная настроенность побуждает особую тональность письма: лиризм и исповедальность. В этом смысле очерк – один из самых интимнейших жанров публицистики.Впрочем, полное и объемное раскрытие внутреннего мира человека, как, например, это делается в литературном произведении, в очерке невозможно.

Процесс самораскрытия, самоанализа героя может быть описан в очерке через монолог или диалог . И в том и другом случае мы будем иметь дело с различными проявлениями его самосознания.

А) В монологе герой полностью погружен в себя: видит и слышит только себя; выражает только собственную точку зрения на вещи; его сознание не соприкасается с другими сознаниями. Поэтому мир героя, как правило, предстает перед читателями в одностороннем порядке. Но это процесс внутреннего самораскрытия человека и своеобразный самоанализ, исповедь.Ч тобы полнее передать гамму человеческих чувств , журналисты используют «скрытые» приемы психологической характеристики героя. К ним, как правило, относят авторские реакции, реплики, комментарии и т.п., т.е. все то, что косвенным образом может охарактеризовать внутреннее психологическое состояние человека. Для этого используются и внешние проявления героя произведения.

Б) Иначе обстоят дела в диалоге . В процессе диалога субъекты общения не только делятся полезной информацией, но и могут рассуждать, спорить, дискутировать по поводу определенного предмета обсуждения, тем самым выявляя не только особенности своего мышления, но и взгляды, представления, идеи и т.д. В диалоге и автор, и герой произведения выступают в качестве самостоятельных субъектов общения. Они вольны в выражении своих мнений, точек зрения и оценок. Они могут занимать различные позиции по тем или иным вопросам, свободно проявлять свои мировоззренческие взгляды. Кроме этого, автор может воссоздать в произведении ту социально-психологическую атмосферу, которая возникла в ходе диалога, тем самым добавляя новые штрихи к психологической характеристике героя очерка.

Одним из способов проникновения во внутренний мир личности является анализ мотивационной сферы . В данном случае изучаются различные качества личности; степень осознания человеком собственных поступков; уровень психологической зрелости личности; динамика мотивационной структуры личности в зависимости от обстоятельств, ситуации и временного состояния психики; реакция на социально обязательные, декларируемые и пропагандируемые цели, ценности, нормы поведения, образа жизни и т.д. Анализ мотивационной сферы соотносят с идеалами (идеал – это доминирующий образ желаемого), установками, убеждениями, ценностями, интересами и желаниями личности. Анализируя мотивы поведения личности, важно выявить не только доминирующие мотивы, соотнесенные, например, с целями человеческой деятельности, но и скрытые, которые обнаруживаются в условиях экстремума.

Очеркист, анализируя личность с точки зрения ее мировоззренческих позиций, может проследить этапы формирования человеческих убеждений, описать те трансформации, которые происходят в сознании индивида при выборе той или иной идеи, наконец, показать те внешние воздействия, которые играют определяющую роль в идейной позиции личности.

В переводе с греческого «характер» – это «чеканка», «примета». В процессе жизни человек приобретает различные характерологические черты, которые становятся его отличительными свойствами. В очерковом произведении характер человеческой личности может быть представлен во всей многогранности. Достигается это не только за счет выделения каких-то отдельных черт или сторон характера, как это, например, делается в науке, а за счет показа человека во всех его внутренних и внешних взаимосвязях с социальной средой. От анализа отдельных человеческих поступков или действий журналист может подойти к их синтезу в характере личности.

Различают три основные формы психологического изображения , к которым сводятся все конкретные приемы воспроизведения внутреннего мира литературных героев:

- прямую (открытый психологизм ) - передаёт внутреннюю жизнь персонажа «изнутри» с помощью психологического самоанализа героя (вспомним Печорина, подвергающего анализу мельчайшие движения своей души). Средства открытого психологизма - внутренний монолог, диалог, письма, исповедь, дневники, сны, видения, несобственно-прямая речь, «поток сознания» как предельная форма внутреннего монолога, «диалектика души».

- косвенную (скрытый психологизм ) - направлен на изображение внутреннего мира героя «извне», через психологический анализ. Средства скрытого психологизма - портрет, пейзаж, интерьер, комментарий, умолчание, художественная деталь.

- суммарно-обозначающую (чувства названы, но не показаны ).

Психологизм присущ, как правило, крупным журналистским произведениям. Его стилистические особенности совпадают во многом с особенностями публицистики в целом: стремление к образности, выразительности; поиск новых языковых средств; открытое выражение авторской позиции; огромная роль ключевых слов, характерных для определённой эпохи или идейного направления; широкое использование устоявшихся речевых оборотов.

Однако психологизм присутствует не только в языке и стиле произведения. Последние десятилетия СМИ-продукция, изготовленная без использования высоких технологий, не вызывает интереса у массового читателя – потребителя. Формы психологизма изменились . О состоянии героя можно сказать жестом, фотографией, музыкальным сопровождением, графикой и т.д. Благодаря высококачественным слайдам, фотографиям и другим формам подачи материала, происходит воздействие на читателя на невербальном уровне. Одна фотография в современном очерковом материале массового журнала может сказать о герое больше, показать его внутренний мир и внутренние переживания ярче, чем это сделает журналист на вербальном уровне.

Большую роль в процессе восприятия и ощущения играет узнавание , что тоже используется в психологизме. Восприятие обладает свойством избирательности, то есть легче и быстрее воспринимается то, что знакомо или даже близко. Характерной его особенностью является константность. Так, например, выражение «ворота Арктики» читатель соотносит с крайним севером.

Принцип психологизма позволяет не только раскрыть внутренний мира героя, дать психологические или жизненные советы, но и преподнести наглядные уроки нравственности .

Невероятные факты

Вы достаточно наблюдательны, чтобы пройти этот тест?

Мы все воспринимаем мир по-разному. Глядя на эти изображения вы увидите то, что может кое-что рассказать о вас.

Согласно создателю теста, интроверты с большей вероятностью увидят здесь скрытые изображения, чем экстраверты , так как они более наблюдательны.

Чтобы понять к какой категории вы относитесь, попробуйте найти, что спрятано на этих картинках.

Тест на интроверта и экстраверта

Интроверты и экстраверты

Существует несколько теорий о разнице между интровертами и экстравертами. Однако многие сходятся на том, что это связано с тем, откуда мы черпаем свою энергию.

Интроверты заряжаются, проводя время в одиночестве. Они быстро теряют энергию, долго находясь в обществе людей, особенно большого скопления людей.

Экстраверты , в то же время, получают энергию от других людей, и они заряжаются от общения.

Интроверты известны тем, что тщательно обдумывают слова перед тем, как что-то сказать, они предпочитают общество близких друзей, им нужно проводить время в одиночестве, чтобы восстановить силы, их расстраивают неожиданные изменения. Они не всегда стеснительны и не всегда избегают социальных ситуаций, но им определенно нужно проводить время наедине или с близкими друзьями и семьей после того, как они оказываются в большой толпе людей.


Экстраверты получают заряд энергии от других людей. Они любят проводить время с другими, потому что таким образом они заряжаются после времени, проведенного в одиночестве, или упорной работы.


Интроверты и экстраверты являются крайностями шкалы, в то время как большинство из нас находятся где-то посередине. Многие из нас склоняются к одним или другим, но есть и те, кто сохраняют равновесие между этими двумя тенденциями. Таких людей называют амбивертами .

Амбивертам обычно нравится общество других людей, но после долгого общения это начинает их утомлять. Также они любят одиночество и тишину, но не слишком долго.

Есть такие картины в которых скрыто несколько изображений. Мне очень нравиться искать эти скрытые образы. Приглашаю вас тоже полюбоваться этими картинами.

BESO DEL MAR "Поцелуй моря"- картина мексиканского художника-сюрреалиста Октавио Окампо (Octavio Ocampo). Посчитайте количество лиц на картине.


"Зимний пейзаж". Масло. Художник Игорь Лысенко. Оригинальные картины в жанре сюрреализма содержат массу загадок и скрытых образов.
Так, например, на представленной картине художник спрятал образ Наполеона. Попробуйте найти его самостоятельно без подсказки.


La Familia del General "Семья генерала" - картина мексиканского художника-сюрреалиста Октавио Окампо (Octavio Ocampo). На картине можно насчитать 9 лиц + младенец.


Автопортрет под липами. Художник Олег Шупляк. Украинский художник пишет картины-иллюзии, которые издалека смотрятся как портреты, а вблизи представляют собой композиции с людьми.


EL VIEJO Y EL RIO "Старик и река"- картина мексиканского художника-сюрреалиста Октавио Окампо (Octavio Ocampo).


"Семь лошадей" или "Семь коней"(Jim Warren) - Джим Уоррен


Олег Шупляк. Проступает портрет Джона Леннона.


Олег Шупляк


Октавио Окампо


Октавио Окампо


Октавио Окампо


Октавио Окампо


Виктор Молев "Портрет Фредди Меркьюри"


Виктор Молев


Виктор Молев


Октавио Окампо



Художник Игорь Лысенко "Пусть собака спит". Оригинальные картины в жанре сюрреализма содержат массу загадок и скрытых образов. Так, например, на представленной картине художник спрятал образ гуся. Однако найти его не просто.


Художник Игорь Лысенко " У каждой собаки свой день".
На представленной картине художник спрятал образ собаки.


"Kenya". Ken ya" find the crocodile? - картина художника Дональда Раста. Найдите на картине крокодила.


На картине художника Стивена Гарднера изображено 7 волков.
Стивен Гарднер (Steven Gardner) - известный во всем мире художник-анималист. Уникальность его работ в том, что автор мастерски спрятал в них образы животных, подчас огромное количество силуэтов на одной картине.


Bobcat - картина художника Дональда Раста (Donald Rust).
Сколько скрытых образов животных на картине?

СКРЫТОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ - изменение, произведенное в бромистом серебре под действием света, непосредственно не обнаруживаемое, но обусловливающее проявляемость эмульсионного слоя. Это изменение столь мало, что невидимо даже в электронный микроскоп при увеличении в 50 000-100 000 раз. Механизм образования скрытого изображения выяснен в основных его этапах. При попадании кванта актиничного света в эмульсионный микрокристалл энергия этого кванта затрачивается на вырывание одного электрона из иона брома кристаллической решетки бромистого серебра. Образовавшийся фотоэлектрон свободно перемещается по кристаллу (см. Фотопроводимость) до тех пор, пока он не встретит «ловушку». Такой «ловушкой» может служить чужеродная примесь к бромистому серебру, в основном мельчайшие частицы металлического серебра, которые создаются в процессе созревания эмульсии. Эти частицы (центры светочувствительности) расположены главным образом на поверхности микрокристаллов, хотя некоторое их число находится также и в глубине. Центр светочувствительности, захвативший электрон, приобретает отрицательный заряд и притягивает междуузельный ион серебра (см. Кристаллическая решетка), который, соединяясь с электроном, образует атом серебра, откладывающийся на центре светочувствительности.

Этот процесс повторяется, и центр светочувствительности превращается в устойчивый субцентр скрытого изображения. Субцентр состоит из нескольких атомов серебра, но еще не может служить центром проявления, т. е. не является активным центром скрытого изображения. Субцентры играют важную роль в практически важных методах повышения светочувствительности - гиперсенсибилизации- и усиления скрытого изображения. При дальнейшем освещении субцентр доращивается до размеров центра скрытого изображения, и микрокристалл становится проявляемым (см. Проявление фотографическое, теория).

Одновременно с поверхностными центрами скрытого изображения образуются более мелкие глубинные центры скрытого изображения. Так как обычные проявители не содержат достаточного количества растворителей бромистого серебра, то они не могут достичь глубинных центров скрытого изображения и проявить микрокристалл. Поэтому наличие в кристалле большого количества глубинных центров светочувствительности, конкурирующих в отношении захвата фотоэлектронов с поверхностными центрами, приводит к понижению светочувствительности. После вырывания электрона квантом света из иона брома последний превращается в атом брома, который перемещается по микрокристаллу до выхода на поверхность, где он связывается желатиной или другим акцептором брома. В отсутствии акцептора брома последний может снова превратить серебро скрытого изображения в бромистое серебро (см. Соляризация) и светочувствительность эмульсионного слоя уменьшается.

Октавио Окампо (Octavio Ocampo) – мексиканский художник-сюрреалист, пишущий довольно необычные картины со скрытым смыслом. Причем в буквальном смысле скрытым: если вы приглядитесь повнимательнее, то в каждом из его рисунков увидите еще одно, спрятанное изображение. Или даже не одно – все зависит только от вас.



Художник работает в основном в метаморфическом стиле, используя технику накладывания и соединения реалистических и метафорических деталей в создаваемых изображениях. Чем дольше вы будете изучать его работы, чем пристальнее будете в них вглядываться – тем больше спрятанных изображений вам удастся найти. Цветы вдруг становятся лицами, горы начинают говорить друг с другом, а плакальщики над гробом превращаются в черты лица Христа. Работы Октавио Окампо полны символизма, бесконечного очарования, и каждый зритель раскрывает в них новые, одному ему близкие и понятные аспекты.



Октавио Окампо родился в 1943 году в городе Селая (штат Гуанахуато, Мексика). Он рос в семье дизайнеров и изучал искусство с раннего детства. Образование получил в Академии художеств Сан-Карлоса (Мехико), а выставлять свои работы начал с 1976 года. Сфера творческих интересов Октавио не ограничивается только лишь рисованием: в студенческие годы он также проявил себя как талантливый актер и танцор, но позже решил остановиться на живописи и скульптуре.



Многие запутанные метафоричных картин Октавио Окампо находятся в музеях и частных коллекциях. Иногда он пишет работы для знаменитостей - на заказ. К примеру, он создал портрет президента США Джимми Картера (приобретенный президентом Мексики Хосе Лопесом Портильо и преподнесенный Картеру в качестве подарка). Художник также сотрудничал с певицей Шер, создав обложку для ее альбома "Heart of Stone".

Loading...Loading...