точка зрения о фотографии. Фототочка

Камера у меня Canon 650d, до 40mm 2.8 я имела дело с китом, с каким-то ещё недорогим зумом с canon 50mm 1.8.

Название я не помню ещё и потому, что почти не пользовалась им. Я быстро приноровилась к фиксу, но угол у 50mm так себе, хотя автофокус и светосила приличные.

Хорошие зумы стоят прилично, к тому же качество снимков у зумов в любом случае ниже, чем у фиксов.

Широкоугольные объективы тоже по цене вполне увесисты.

Поэтому, когда встал вопрос подарка на день рождения, то мой взгляд упал на бюджетный и более удобный для предметной и в какой-то мере пейзажной съемки, 40mm. На тот момент, зимой 2017-2018, он стоил порядка 9 тысяч. Сейчас поднялся до 13-15.

Характеристики средние, но в целом неплохие.

Подробные характеристики

Основные характеристики

Тип объектива - стандартный

Адаптирован для видеосъемки - да

Фокусное расстояние - 40 мм

Диафрагма - F2.80

Минимальная диафрагма - F22

Крепление - Canon EF

Автоматическая фокусировка – есть

Конструкция

Число элементов / групп элементов - 6 / 4

Число лепестков диафрагмы - 7

Размеры (D x L) - 68.2 x 22.8 мм

Параметры съемки

Минимальное расстояние фокусировки - 0.3 м

Дополнительная информация

Диаметр резьбы для светофильтра - 52 мм

Особенности - плавная фокусировка STM при видеосъемке

В момент вручения подарка я была не в лучшем состоянии – болела, только с поезда, жила в гостинице, весь набор гадостей собрался, поэтому не обратила внимания на документы. Есть там бумажка со словом «гарантия», и хорошо. Да и дареному коню, как говорится.

Потом я сильно закрутилась, был довольно сложный месяц, а потом и забылось. В голове-то отложилось, что главное, мол, бумажки были. Да и что может случиться, это же canon. А оказывается может.

Дело было, повторюсь, зимой, а живу я в Перми и зимой там бывает довольно холодно. Этой зимой опускалось до -30, кажется. Так что таскать камеру на улицу я как-то не решалась, в основном он пользовался в студии и дома. Один раз, по теплой погоде сфотографировала ближайший дом, мне показалось, что снимок размыт, но я списала это на дрожащие руки.

А этой весной поехала на родину, и взяла с собой объектив.

В общем – он вообще не фокусировался дальше ста метров. Что автофокусом, что вручную. После определенного момента кольцо фокусировки просто прокручивалось дальше, а фокус не менялся. Спохватившись, я попросила мужа посмотреть документы, и оказалось, что куплен он в шаражкиной конторе, которой даже нет в яндексе, в другом городе (даритель живет не в Перми и не в моем родном городе) и гарантия у него всего полгода, когда как на всю продукцию canon она 2 года. И гарантия истекает.

Я отнесла его в сервис, но в сервисе дали заключение «дефектов не найдено».

На сайте canon, как можно догадаться, номер его проверку не прошел. Пришлось покупать новый. Он, в отличии от подделки, работал как надо

Разницы во внешнем виде вообще не оказалось.




А вот в упаковке огого.



У оригинала должны быть:






Такая вот печальная история о подделке. Обязательно проверяйте объектив всеми возможными способами сразу после покупки, а лучше проверяйте код на сайте canon.

Код объектива canon 40mm можно найти сбоку, как видно на фото.

На моем фото код подделки (либо ввезенного незаконно, но подозреваю все же подделка).


Теперь же о самом объективе.

Из плюсов:

  1. Им очень удобно что-то снимать вблизи, при условии, что есть хорошее освещение.
  2. У него средний портретный угол (хотя на нем почему-то и написано макро), так что не придется далеко убегать от модели, чтобы сфотографировать её, хотя бы, по пояс.
  3. Приятная цветопередача, впрочем, порой требующая корректировки потом.
  4. Размер и легкость – его очень удобно брать с собой, места почти не занимает и ничего не весит
  5. Универсальность, и котика сфоткать, и портрет сделать, и пейзаж заснять.

Из минусов:

  1. Автофокус очень медленный и часто фокусирует где-то совсем рандомно. Четкий снимок получается на 2-3 раз, часто приходится использовать репортажную съемку, чтобы что-то немного движущееся заснять четко, с 50mm намного меньше хлопот в этом плане
  2. Все же 40mm это вам не широкоуголка, особо в пейзажах не развернешься.
  3. Светосила 2.8 прилично ограничивает съемку в помещении

И пара примеров фото:



Я давно хотел купить себе объектив Canon 40mm. Но както всё не задавалось. То другие покупки важнее, то курс доллара резко взлетел. И так данное желание из хотелок обычных перешло в разряд хотелок «когданибудь».
Периодические попытки мониторинга ebay выдавали мне в лучшем случае бу стёкла, ценой от 150 долларов. И даже на фото было видно их не самое лучшее состояние. (а у некоторых даже фото не было)
Но когда тут на муське стали появляться обзоры на товары с Японии, я снова вспомнил что именно хочу купить. Да и мнение о том, что в Японии надо покупать фототехнику также сказалось. Поэтому после первого же обзора, я пошел шерстить японские магазины на предмет наличия заветного блинчика.
Через несколько вечеров разбирательства с сайтом, блинчик был найден причём по очень вкусным ценам. Первый вариант, который я нашел, был в магазине amazon.jp по цене 88$. По информации магазина состояние объектива было хорошее, полностью исправен. Я быстро внес 84$ на личный счёт и выкуп стекла и стал ждать.


Ждал полторы недели. Стекло на склад посредника ехало, ехало, ехало. Ехало почти полторы недели. Но так и не доехало. Уж не знаю, что там случилось. Может приехало разбитым. Или Япония такая большая, а срок доставки превысил все нормы. Но спустя полторы недели после покупки, мне пришло уведомление что деньги за покупку объектива были возвращены на мой личный счёт.
Вторая моя попытка купить объектив прошла более удачно. В этот раз я решил поискать на rakuten.co.jp. Цены тут были чуть дороже. Но за 102 доллара продавец обещал отличное состояние объектива. На фотографиях я также не смог найти никакого криминала. Поэтому снова внёс деньги на счёт посредника и оплатил заказ.
Через 4 дня стекло уже пришло на склад. И я отправил его тут же на упаковку и взвешивание. Доставку из Японии в Казахстан мне оценили в 12 долларов. И в общей сложности стекло мне вышло в 112 долларов. Что существенно дешевле предложений в оффлайне, и дешевле предложений на ebay.
Доставка с Японии до меня заняла 23 дня. На почте получил довольно большую посылку:


Внутри были обнаружены коробка с объективом и куча газет с японскими иероглифами:


Наличие коробки у БУ объектива уже радует:




Внутри объектив в плёнке и даже гарантийные бумажки и инструкция:


Состояние самого объектива идеальное. Если бы я не знал, что он БУ, я бы низачто не подумал об этом. Ни одной царапины, ни соринки, ни пылинки:












Качество изготовления у объективов Canon всегда на высоте. И обозреваемый блинчик не исключение. Несмотря на то, что он является бюджетным фиксом, в нём установлен современный беззвучный STM мотор, и металлический байонет.
Свойства объектива:


Подробнее можно и на фотоклубе.
Там же полно примеров и реальных отзывов. Собственно, по которым я и захотел заиметь данный объектив.
Блинчик я получил две недели назад. Уже немного успел протестировать, и даже сделать обзоры, в которых использовались фотографии, сделанные на этот объектив.
Использую его с моим основным и единственным фотоаппаратом Canon 60D. Вот так выглядит объектив на тушке:






В руках с этим объективом мой довольно немаленький фотоаппарат по размерам становится практически как беззеркалка. И это самое большее что мне нравится в этом объективе:




Выглядит почти так:


(эта фотография по любому бы появилась в коментах, поэтому я сразу добавил её в обзор)
На сегодня мой фотопарк:


Helios 44-M (больше для баловства ), Sigma DC 17-50 1:2.8 EX HSM (основной мой объектив) и теперь CANON EF 40 mm f/2.8 STM


Тестирование:
Объектив в первую очередь покупался для фотографирования предметки. И с этим у него вроде как всё в порядке. Он достаточно светосильный и резкий. Цветопередача натуральная. Примеры:
Выдержка 1/25 Диафрагма F8:


При желании легко получаем нормальное боке. Выдержка 1/25 Диафрагма F4:


Выдержка 1/25 Диафрагма F6.3:

Еще примеры:




Другие примеры, которые вы уже видели в предыдущих обзорах:









Также фото теста фокусировки:


Объектив порадовал меня довольно быстрой и точной фокусировкой. Помню был у меня полтинник Canon 1.8, который также радовал красивой картинкой. Но чтобы её получить, приходилось делать до 20 снимков одного и того же кадра. То недофокус, то перефокус, то смаз. У данного объектива подобные проблемы отсутствуют. Единственное что не понравилось, это отсутствие стабилизатора. И как результат, первые несколько дней часть снимков у меня были с смазами и шевеленкой, потому что снимаю как правило без штатива (штатив уже заказал, но еще не получил) Мой основной объектив Sigma 17-50 имеет отлично работающий стаб, и я с ним про подобные проблемы уже давно забыл. С блинчиком снова пришлось вспоминать правила снайпера, что при спуске затвора нужно затаить дыхание, прислушаться к сердцебиению и на ударе в пике нажимать спуск затвора, для получения того самого, самого лучшего, снимка.
Заключение:
Опыт покупки стекла из Японии для меня оказался очень удачным. Порадовала работа посредника. Порадовала скорость доставки. Порадовала цена на объектив. Он вышел хорошо дешевле чем на ebay или в оффлайне. А еще больше порадовало состояние объектива. Несмотря на отметку что он бу, состояние объектива как у нового.
Сам объектив также понравился. Во-первых он намного легче моего основного объектива Sigma, а во вторых делает хорошие по качеству снимки. Объектив чёткий, резкий и достаточно быстрый. Если взять за пример стоимость объектива, то за условные 100 баксов из новых, можно взять или что-то от YongNuo, но иметь проблемы с качеством. Или Canon 50MM 1.8 и иметь проблемы с всеми известными болячками полтинника.
На этом моя история покупки закончена. Я намеренно так говорю, потому что как обзор объектива, данная статья слабовата. И я это знаю. Да и на этот сороковник много других обзоров и примеров в сети. А я решил поделиться историей удачной покупки, ведь сайт - место, где люди обмениваются впечатлениями от покупок, сделанных в различных интернет-магазинах.
Для того чтобы иметь возможность покупать в Японских магазинах, я пользовался услугами сервиса посредника zenmarket.jp
При регистрации и вводе кода CDB9B78E на личный счёт дают 4 доллара. Не так много, но они позволяют компенсировать комиссию платежных систем при вводе денег на личный счёт. Планирую купить +17 Добавить в избранное Обзор понравился +59 +87

Важнейший вопрос в жизни любого фотографа выбор одного объектива на все случаи жизни. Пресловутый штатник! Кто он?
Объектив обладающий параметрами человеческого глаза с правильной перспективой, универсальным углом обзора, безупречной работой на всех дистанциях и диафрагмах, сопоставимым соотношение "центр-край", с резкой картинкой и при этом маленький.
Гуляя по просторам Интернета мне попались несколько обзоров, ссылки на которые можно найти в конце статьи. Оговорюсь, что уже несколько лет снимаю исключительно камерой и оптикой Leica. Зацепило мнение в одном из обзоров, что данный субъект может быть оценен леечниками. Мне стало интересно, так как в арсенале без дела лежит коробка Canon EOS 5D Mark II с L-линзами под видео.

Знакомьтесь, с гордость представляю Canon EF 40mm f/2.8 STM.
Маленький и резкий, со своим характером рисунка и главное, по цене светофильтра в 175$.

Но обо всём по порядку...

Технические характеристики:
Угол поля зрения (по горизонтали, по вертикали, по диагонали) 49º, 34º,57º
Конструкция объектива (элементы/группы) 6/4 (схема Planar)
Число лепестков диафрагмы 7 лепестков
Минимальная диафрагма 22
Минимальная дистанция фокусировки (м) 0.3
Максимальное увеличение (x) 0.18
Стабилизатор изображения - нет
Привод автофокусировки STM
Водо-/пыленепроницаемый корпус - нет
Диаметр фильтра (мм) 52mm
Крепление байонета металл
Максимальные диаметр x длина (мм): 68,2 х 22,8 мм
Вес (г) 130 г

Как видит человеческий глаз? Ну, для начала мы смотрим двумя глазами. У нас есть центральное и периферическое зрение. Глаз - это линза, видит мозг. Для меня первоочередной вопрос это выбор фокусного расстояния. Переработав, полученную за 20 лет информацию, скажу что для кадра 24x36 мм это фокусное расстояние 43,27 мм. Почему же тогда полтинник? Исторически так сложилось. До 60-х годов XX столетия массовое изготовление линз без виньетирования края и потери разрешения по периферии было затруднительно. Было дешевле делать 50, вместо 40. А после 60-х - это было уже связано с работой зеркала, захвативших рынок SLR. Но разработки прототипа камеры с кадром 24x36 мм и штатным объективом в 40 мм велись Оскаром Барнаком вплоть до 1918 года....

Объектив маленький, я бы даже сказал очень маленький. Собран на совесть, добротно. Производство Малайзия. Маленькое кольцо сервопривода фокусировки лежит аккурат над пальцем, чем-то напоминая работу с фокусом в Leica M-системы. Подводки фокуса можно делать не переходя в мануальный режим. Чистого механического манула нет. Ручная фокусировка - сервопривод с пошаговой фокусировкой в новой системе STM (под работу в режиме видео). Автофокус тихий и быстрый. Никаких затруднений в условиях недостаточной освещенности я не ощутил, а в абсолютной темноте я не снимал. Объектив тестировал с камерой Canon EOS 5D Mark II. Везде открытая дыра, что априори не даёт лучшие показатели картинки. Посмотрим...

Начнем с портрета - самого распространенного жанра в фотографии.

Фото №1.

Все тестовые фотографии есть в версии с высоком разрешении. Для просмотра в высоком разрешении кликните по картинке. Не забудьте нажать на плюсик по фотографии, открывшейся в новом окне. :)


100% кпроп фотографии 47,55 x 31,7 см (5616 x 3744 px).


Карточка не шарпилась в фотошопе, Grayscale RAW конвертера.

Фото №2.
Параметры съемки: f/2.8, 1/40s, ISO 320, RAW.


Хорошо держит плоскость резкости (обе руки и лицо). Центр-край работает отлично!

Фото №3.


Минимальна дистанция фокусировки 30 см. На открытой дыре мизерная глубина резкости. Потрясающие эффекты и настроение!

Фото №4.
Параметры съемки: f/2.8, 1/80s, ISO 100, RAW, штатив.


40 мм позволяют работать в интерьере. Настроение открытой дыры можно и нужно эксплуатировать и здесь. Совет: при нехватке угла обзора снимите двумя кадрами под сшивку в фотошопе.

Фото №6.
Параметры съемки: f/2.8, 1/80s, ISO 100, RAW.


Я полюблю крупные планы, текстуры, фактуры, абстракцию. С блинчиком хорошо, можно с 30 см. На так любимом мною Leica 35mm f/1.4 Summilux-M ASPH. только с 70 см.

Ч/б фотографии мой приоритет. Так думает Leica. А что же цвет?

Фото №7.
Параметры съемки: f/2.8, 1/40s, ISO 160, RAW.


Как говорят художники - здесь килограммы цвета... Очень гармоничная передача монохрома в цвете.

Фото №8.
Параметры съемки: f/2.8, 1/125s, ISO 100, RAW.


Очень важный нюанс не только малый вес, но то что объектив очень короткий. Баланс по сути дела одной коробки Марка. Зазвонил телефон. Впервые в жизни снимал камерой SLR одной рукой. Вес объектива 130 г и Марк 810 г. В данном случае было даже преимущество перед Leica M, камерой только с ручной фокусировкой - автофокус...) Я подходил тихонько ближе. А птички то чуть-чуть подходили, то отходили, что требовало очень точной фокусировки на открытой дыре. И тем не мение, удалось одной рукой держать телефон, а второй продолжать съемку.

Фото №9.
Параметры съемки: f/2.8, 1/60s, ISO 100, RAW.


Как серьезный фотограф скажу просто, что без котейки обзор был бы не полным.)))

Фото №10.
Параметры съемки: f/3.5, 1/50s, ISO 100, RAW.


Линза обладает отличным микро-контрастом и разрешением. Общий контраст в цифре удел графического редактора в постпродакшн.

Фото №11.
Параметры съемки: f/8, 1/125s, ISO 100, RAW.


Чисто технический кадр на 8-ке (диафрагма). Объектив четко кроет пространство. Когда вам будет надо - всё будет резким. Это понадобиться при съемке пейзажей, архитектуры, в отдельных видах репортажа и прикладнине.

Отдельно хочу сказать о репродуцировании. Очень высокий потенциал: идеальная геометрия, отличная резкость, классные показатели "центр-край". В обзоре нет примера, так как пересъём газеты не репродукция.

Зона фокусировки слегка плавающая и на полностью открытой дыре дает "фронт" на миллиметры. Такое я видел в чужих обзорах (см. ссылки ниже). В моем объективе проблем на тему "фронт-бэк" с Canon EOS 5D Mark II нет.

Полезные ссылки из моих закладок на тему Canon EF 40mm f/2.8 STM.
Выражаю благодарность коллегам - авторам статей и тестов.
http://www.kenrockwell.com/canon/lenses/40mm-stm.htm
http://talktog.wordpress.com/2012/08/13/lens-review-canon-ef-40mm-f2-8-stm/
http://www.thephoblographer.com/2012/11/26/review-canon-ef-40mm-f2-8-stm/
http://www.the-digital-picture.com/Reviews/Canon-EF-40mm-f-2.8-STM-Pancake-Lens-Review.aspx

Клевый сайт с техническими тестами on-line с другими объективами:
http://lenstests.com/reviews/canon-ef-40mm-f2.8-stm

Важная информация по серийным номерам объективов со старой прошивкой (были проблемы с работой автофокуса на отдельных объективах).
Рекомендую до покупки ознакомиться с информацией на официальном сайте USA Canon.

Резюме:
Canon EF 40mm f/2.8 STM один из самых из самых невероятных в линейке Canon.
Резкий, точный, умный, красивый, маленький, легкий и невероятно дешевый.
Второго такого у Canon просто нет.

Статья адресована любителям и начинающим фотографам. Ребята, не бойтесь недорогой техники - бойтесь эксплуатировать ее неграмотно, не бойтесь маленьких бюджетов - бойтесь скучных сюжетов. Если я что-то упустил или у вас есть вопросы пишите в комментарии, я отвечу.

В завершении, отдельные слова благодарности моим друзьям и фотографам: Александру Стринадко, Руслану Измайлову и Василию Микулину за обмен информацией, предоставление мест для съемок, мотивацию и неподдельный интерес к фотографии!

p.s. Я официально прощаю компании Canon за трехлетнюю задержку прошивки под видео для моего Canon EOS 5D Mark II. Блинчиком порадовали! Ведь можете, когда хотите...)))


All rights reserved 2013 Yaroslav Bozhkov
Статья целиком или ее части (тексты, фотографии) не могут быть воспроизведены, растиражированы на любых носителях (электронные, бумажные, фотокопии) без письменного разрешения автора.

Предисловие

Тестирование оптики - задача непростая. И дело тут даже не в трудоемкости испытаний, а кое в чем другом. Качество объектива - понятие во многом субъективное: для кого-то качество оптики определяется исключительно резкостью фотографий, для кого-то - рисунком, еще для кого-то - целым рядом других параметров… Мы же в своем тестировании постараемся сделать упор на субъективные впечатления от работы объективов и получаемого с их помощью изображения. Ну а для любителей инструментальных измерений мы предоставим снимки тестовой мишени при всех значениях диафрагмы (по ним вы сможете сравнить резкость, которую обеспечивают различные модели объективов), а также снимки сетки для определения дисторсий. Для тестирования всех объективов использовалась одна и та же камера - Pentax K20D.

SMC Pentax DA 40mm f/2.8 Limited

Серия Limited является по-своему уникальной. Аналогов ей нет ни у одного производителя. Например, Canon производит объективы с индексом L, а Sony (а ранее - Minolta) - с индексом G, но это просто линейки оптики высшего класса. Серию Limited отличает иное свойство, которое можно выразить одним словом - оригинальность. Это необычные объективы с особой внешностью и рисунком. Впрочем, в их качестве тоже не приходится сомневаться. Первым представителем семейства «лимов», попавшим к нам на тест, стал SMC Pentax DA 40mm f/2.8 Limited.

Как и некоторые его собратья, это очень компактный объектив (так называемый «блинчик»). Его размеры не идут ни в какое сравнение с размерами самой зеркалки. Оправа объектива полностью изготовлена из металла. Даже крышка - и та металлическая. Кстати, крышка крепится не на защелках, а навинчивается на резьбу. Разблокировка фокусировочного кольца происходит сразу после того, как автофокус наведется на резкость. Благодаря этому можно легко и оперативно поправить фокусировку вручную. Скорость работы автофокуса с SMC Pentax DA 40mm f/2.8 Limited оказалась очень высокой. Еще бы: подвижный блок линз совсем крошечный.

Объектив предназначен для использования как с цифровыми камерами (формат матрицы APS-C). Но на официальном сайте производителя сказано, что возможна его применение и на пленочных фотоаппаратах с некоторыми ограничениями. Непривычное фокусное расстояние (40 мм) на практике оказывается очень удобным, если речь идет о «полукадровой» матрице. В то время как «полтинник» на цифровой зеркалке превращается практически в портретный объектив, 40-миллиметровый «лим» имеет эквивалентное фокусное расстояние 60 мм. Соответственно, его одинаково удобно использовать как для жанровой, так и для пейзажной съемки. Вполне годится он и для портретов, в которых не нужен крупный план. Для классического портрета он не подойдет из-за искажений, обусловленных коротким фокусным расстоянием: слишком уж «вытягивается» лицо портретируемого.

Ну что же, пришло время поговорить и о таком субъективном параметре, как рисунок. Этот объектив близок по фокусному расстоянию как к SMC-FA 35мм f/2.0 AL, так и к «полтиннику» 50/1.4. Однако в плане рисунка он не имеет с ними ничего общего! В этом он скорее напоминает старый добрый Индустар-50, которым комплектовались некоторые модели «Зенитов». Впрочем, и внешне Индустар выглядит почти как SMC Pentax DA 40mm f/2.8 Limited. Возможно, это обусловлено схожестью оптических схем.

SMC Pentax DA 40mm f/2.8 Limited обязан своим своеобразным рисунком тессароподобной оптической схеме. Известно, что рисунок в зоне нерезкости во многом определяется формой блика. В этом объективе единичная точка в зоне нерезкости размывается и превращается в круг с жесткими контрастными краями. Однако к двоению боке это не приводит. Ветки и травинки заднего плана не двоятся, а кажутся будто нарисованными кистью. Впрочем, резкие границы блика накладывают свой отпечаток: «мазки кисти» смотрятся довольно жестко. В целом, боке этого объектива может довольно сильно пестрить. Из-за жесткости рисунка яркие мелкие пятна заднего плана в зоне нерезкости зачастую создают эффект рыбьей чешуи.

Как видите, рисунок объектива весьма своеобразен. Более того, он узнаваем. Вряд ли вы сумеете найти нечто подобное в линейках оптики других производителей. Объектив имеет собственный довольно жесткий характер. Кому-то он придется по душе, кому-то - нет. Но ведь и оптика серии Limited рассчитана не на каждого.

Объектив вполне резкий по центру даже при открытой диафрагме. Однако на контрастных границах могут появляться небольшие светлые ореолы, вызывающие легкий софт-эффект. Детализация из-за этого не снижается, но визуально изображение выглядит чуть менее контрастным и более мягким. На периферии кадра при открытой диафрагме резкость сильно падает. В то же время при диафрагмировании на одну ступень софт-эффект исчезает полностью, а контрастность изображения и резкость на периферии значительно повышаются. Максимальная резкость как по центру, так и по краям кадра достигается при диафрагмировании до f/8-f/11. Уровень хроматических аберраций сравнительно низок.

Также у SMC Pentax DA 40mm f/2,8 Limited есть небольшая бочкообразная дисторсия. Но существенного влияния на качество изображения она не оказывает. Слабое виньетирование присутствует на открытой диафрагме. Но при диафрагмировании до f/5,6 от него не остается и следа.

Наше резюме

Интересный объектив с индивидуальным рисунком и своеобразной «внешностью». Фокусное расстояние 40 мм делает его подходящим как для жанровой съемки (например, в путешествиях), так и для пейзажной фотографии. А благодаря своим размерам и весу SMC Pentax DA 40mm f/2.8 Limited является по-настоящему уникальным. Вряд ли вам удастся найти более компактный автофокусный объектив.

Счастливый момент в жизни – покупка новой камеры. Естественно, хочется зеркалку (особенно, если до этого не было), и крутую, и напичканную всевозможными возможностями, и фулфрейм, если денег хватает. И, конечно, объектив побольше, помассивнее, потяжелее. И батарейную рукоятку в придачу.

Но проходит совсем немного времени и понимаешь, каким был дураком – таскать на себе 100500 кг техники не хочется иногда даже на съемку, не то что на прогулку. И начинаются поиски возможностей минимизации масо-габаритных показателей. Бустер, телевик, вспышка – все это летит в шкаф. А на тушку надевается какой-то компактный «блинчик», который подойдет для всего повседневного. И именно такой объектив у нас сегодня на тесте – Canon EF 40mm F2.8 Macro STM.

Первый взгляд на корпус определиться с материалом вряд ли поможет – то ли очень качественный пластик, то ли метал, покрытый матовой черной краской. В итоге после пятиминутных постукиваний и поклациваний становится понятно – пластик. Байонет металлический, что повышает стойкость и живучесть – можно не переживать даже при весьма агрессивных условиях эксплуатации.

Длина объектива – всего ничего, каких-то 2 см с байонетом. Так что с небольшими зеркалками, типа Canon EOS 100D – , можно легко – размеры будут примерно как у больших беззеркалок. То есть, поместятся даже в небольшую женскую сумку. Органов управления – минимум. Под большим пальцем левой руки расположен рычаг переключения между ручной и автоматической наводкой на резкость. На конце объектива – пластиковое колесо с текстурой под тракторную резину. Но рука не скользит.

Автофокус работает хорошо и быстро, но все-таки в условиях плохого освещения могут отмечаться проезды назад/вперед. Скажем спасибо установке пошагового отверточного мотора. Шум, как вы сами понимаете, – обычное дело. В повседневной жизни его слышно не будет, но вот снимать церемонию, где все сидят, затаив дыхание, не стоит.

Причиной еще одной претензии стал шум при переключении в режим ручной наводки на резкость. При попытке поймать фокус объектив противно, «по-машинному», скрипит. Мне даже сложно передать этот звук в тексте. Зачем такое сделано, не понятно.

Диафрагма семилепестковая. Для красивых пятен в зоне дефокуса достаточно, но вот чего-то сверхъестественно идеального ждать не стоит. Иногда могут проявляться и неровности.

Хотя сбоку объектива и красуется гордая надпись «Macro», на деле минимальная дистанция фокусировки составляет 30 см, что при таком фокусном маловато. Ни о каком полноценном макро 1:1 речь не идет. В ТХ заявлено увеличение 1.5.5.

О дисторсиях можно говорить так: что есть, что нет. Точнее, в теории и идеальных условиях тестов они, конечно же, есть, но вот увидеть малейшие искажения невооруженным глазом не представляется возможным ни на FullFrame, ни на APS-C-сенсорах.

А вот с виньетированием дела обстоят не так хорошо. На полном кадре при максимально открытой диафрагме затемнения по краям становятся видны практически на всех светлых сценах и достаточно серьезно бросаются в глаза. Но с прикрытием на стоп или два проблема отпадает сама собой. На кропнутых тушках затемнения не так заметны и снимать на полностью открытых дырках можно, но осторожно. На определенных сценах дефект может появиться элементарно, поэтому лучше прикрываться на стоп. Или просто потом корректировать снимки в редакторе.

Резкость этого объектива достойна похвал. На полном кадре все диафрагмы вплоть до F11 демонстрируют результат «Отлично», а на F11-F16 – «Хорошо» по центру. По краям – «Хорошо» на всех апертурах, только на F16 – «Средне», да и то верхняя граница отметки.

Исходные данные взяты с сайта photozone.de и были интерпретированы с учетом того, что за теоретически максимальное было принято условное значение 100 для лучшего восприятия данных. Данные актуальны для полнокадровых фотоаппаратов

Снимки с APS-C камер получают такие же оценки за центр кадра, а за края – «Хорошо» на всех относительных отверстиях, кроме F4 – там оценка «Отлично».

Исходные данные взяты с сайта photozone.de и были интерпретированы с учетом того, что за теоретически максимальное было принято условное значение 100 для лучшего восприятия данных. Данный актуальны для кропнутых фотоаппаратов

Альтернатива

Одним из альтернативных объективов станет Это светосильный фикс с практически таким же фокусным расстоянием, как и у героя нашего обзора. Его плюсами станут, однозначно, ближний предел фокусировки в 14 см и съемка макро в масштабе 1:1. Да и девять лепестков диафрагмы не помешают. Но вот вес в 350 грамм и не самые маленькие размеры вряд ли позволят положить тушку с ним в небольшой рюкзак. Да и стоит он 490 долларов.

Если же вы хотите себе «быстрый» фикс, близкий к каноническим полтинникам, но при этом уклон в «широкую» сторону вам не принципиален, присмотритесь к – тут уже вы не получите маленьких габаритов или веса, цена в 600 баксов может и остановить, но зато макро 1:1 и ультразвуковой мотор автофокуса точно поднимут вам настроение.

– это классический универсальный сверхсветосильный полтинник, который поможет и красиво фон размыть, и снять вечером с рук все, что вы захотите. Привод автофокусировки тут – «отвертка», но зато 100 баксов.

– более светлый полтинник с ультразвуковым приводом автофокуса. Он и наводиться быстрее будет, и в тишине снимать можно, не опасаясь привлечь к себе внимание. Правда, обойдется он уже в 500 долларов США.

– еще один суперсветлый фикс со стандартным фокусным расстоянием. Цена такая же, как и в предыдущем варианте, а вот по размерам немного больше. Что брать, решать вам. Лучше всего придите и покрутите две линзы в магазине.

– это светлый стандартный объектив со смещением в более широкую сторону. 650 долларов, минимальная дистанция фокусировки – 20 см, почти килограмм веса, только ручная фокусировка – это все о нем. Так что решайте сами.

– это представитель линейки ART, которая славится своей пластикой изображения. Стоит он не дешево – 1000 долларов, но при этом способен подарить не только много хороших снимков, но и целую кучу удовольствия от эксплуатации.

Резюме

В итоге адекватной замены «блинчику» Canon EF 40mm f/2.8 STM от Canon найти не получится. Это тот случай, когда недорогой объектив с ценником (внимание!) 200 долларов демонстрирует не только прекрасные результаты по разрешению и дефектам, но и настолько компактен, что позволит превратить небольшую зеркалку в немаленькую беззеркалку. Вердикт: хватит слов, идем покупать. Мнение редакции – это просто must have в кофре каждого Canon’иста.

Галерея изображений

(нажмите в правом верхнем углу для просмотра снимков в большом размере)

Loading...Loading...